Памятки по безопасности
Памятка
для клиентов банка по безопасному использованию систем дистанционного банковского обслуживания и электронных средств платежа
Уважаемые клиенты,
Участились случаи телефонного мошенничества с использованием систем дистанционного банковского обслуживания и электронных средств платежа. Мошенники могут предлагать:
· перевести деньги на «безопасный» (резервный, временный, дополнительный) счет;
· защитить личные сбережения от отключения SWIFT;
· оформить кредиты по сниженной ставке;
· обеспечить «выгодный» (ниже курса биржи или по курсу ЦБ) курс конвертации;
· участие в специальных государственных программах.
Сотрудники банка никогда не будут предлагать действовать по таким схемам.
Не доверяйте звонящему от имени сотрудника банка, Банка России, полиции, прокуратуры, ФСБ и других ведомств. Мошенники могут представляться разными организациями и использовать скрытые или подменные телефонные номера — это значит, что на экране отобразится телефонный номер банка, а звонит на самом деле мошенник.
Не сообщайте никакие данные, даже если угрожают уголовным делом или другими последствиями. Даже если называют вас по имени-отчеству и знают другую личную информацию, вы можете повесить трубку без предупреждения, не прощаясь, и сразу перезвонить в банк самостоятельно.
Во время разговора возьмите паузу. Вас будут торопить и говорить, что деньги могут украсть или заблокировать на счете в любой момент. Противостоять этому напору трудно: звонок от банка или госструктуры — стрессовая ситуация. Но перед тем как продолжить разговор с мошенником, сделайте паузу, чтобы успокоиться, а еще лучше повесьте трубку. Не бывает ситуаций, в которых вам нужно быстро провести операцию, даже если это действительно звонок из банка.
Не сообщайте никому информацию о вашем счете и остатке денежных средств. Сотрудник банка не станет спрашивать у вас банковские данные, если звонит вам сам.
Вопросы с просьбой сообщить следующие данные могут выдать мошенника:
· коды из СМС;
· данные карты банка: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны;
· ПИН-код;
· кодовое слово;
· номер договора;
· остаток денежных средств на карте;
· номер счета банковской карты;
· контрольные вопросы;
· паспортные данные.
Не доверяйте обещаниям высокой доходности. Если вам звонят с предложением вложить деньги и спасти их от кризиса, девальвации или катастрофы, то это тоже наверняка мошенники. Мошенники могут предложить перевести деньги на безопасный счет, чтобы якобы застраховать накопления от любых ситуаций в экономике. Не соглашайтесь на переводы, даже если предлагают перевести деньги на личную карту или ввести данные карты на каком-либо сайте.
Самостоятельно свяжитесь с банком, чтобы убедиться, звонили из банка или нет. Если у вас есть подозрения в компрометации данных карты, сотрудник банка может по вашей заявке заблокировать ее и создать заявку на перевыпуск карты.
Совершайте операции в сети Интернет только с использованием протокола 3D Secure (подтверждение операций с использованием одноразового кода, присылаемого по СМС).