Безопасность персональных данных
ЗАЩИТА ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМЫ
В последнее время в сети Интернет на ряде ресурсов активизировались мошенники, которые обещают помочь с выдачей кредитов (открытием кредитных лимитов) или гарантий. При вступлении в переписку по электронной почте мошенники пытаются выманить у потенциальных жертв персональные данные, включая паспортные данные и номер телефона. Впоследствии жертве приходит SMS якобы от банка, в котором сообщается, что кредит/кредитный лимит или гарантия одобрена, и для его/ее активации/получения необходимо либо перечислить определенную сумму на некий телефонный номер (который является номером мошенника) либо выслать комплект документов, содержащих персональные данные. В случае перечисления денег или пересылки документов мошенники пропадают.
ПОМНИТЕ, АО «ГОРБАНК» не принимает решений о выдаче кредитов (открытии кредитных лимитов) и гарантий заочно, не действует через посредников и просит Вас не поддаваться на действия подобных мошенников.
ЗАЩИТА ОТ SMS-МОШЕННИЧЕСТВА
SMS используется мошенниками для сбора информации и убеждения клиента осуществить финансовые операции в пользу третьих лиц под различными предлогами. Данные сообщения часто похожи на настоящие официальные сообщения от Банка и могут содержать в тексте название АО «ГОРБАНК» (GORBANK).
Следующие признаки свидетельствуют о том, что пришедшее Вам сообщение прислано мошенниками:
• содержит информацию, что на Ваш счёт поступили деньги, которых Вы не ожидали;
• содержит информацию о том, что Вам одобрен кредит/кредитный лимит и для его активации необходимо перечислить деньги на определенный номер;
• запрашиваемые в нем действия требуют Вашего срочного ответа. Например, Ваш счет будет закрыт или временно заблокирован;
• содержит форму для ввода Ваших персональных данных;
• требует предоставить, обновить или подтвердить персональные данные (кодовое слово, ПИН-код и т.д.);
• рассылка осуществлялась не с официального номера АО «ГОРБАНК».
ПОМНИТЕ, что для рассылок SMS-сообщений АО «ГОРБАНК» использует только префикс Gorbank.
Если Вы получили подозрительное SMS-сообщение от имени АО «ГОРБАНК», то обязательно свяжитесь с Банком по телефону +7 (812) 449-95-80 для уточнения подлинности полученного сообщения.
ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИЧЕСТВА ПО ТЕЛЕФОНУ
Телефонные звонки, наряду с сообщениями электронной почты и SMS, часто используются мошенниками для получения персональной информации и убеждения клиента осуществить финансовые операции в пользу третьих лиц под различными предлогами. Например, Вас могут попросить сообщить номер банковской карты и/или код CVV, либо совершить какую-нибудь операцию в ближайшем банкомате. Такие телефонные звонки часто похожи на «настоящие» звонки.
ЗАПОМНИТЕ, сотрудник Банка никогда не просит Вас сообщить ему следующие данные:
- Ваш ПИН-код
- логин и пароль, а также одноразовые пароли в системах ДБО и Интернет-Банк
- одноразовые пароли для осуществления операций в Интернете.
Данная информация сотруднику Банка не требуется.
Если Вы получили подозрительный телефонный звонок от имени АО «ГОРБАНК», уточните цель звонка и отдел, после чего обязательно свяжитесь с Банком по телефону +7 (812) 449-95-80 для уточнения подлинности поступившего звонка.
Связаться с сотрудником Банка Вы можете также по телефонам, указанным на официальном сайте Банка.
ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИЧЕСТВА ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
Фишинг (phishing) – это искаженное слово fishing (ловить рыбу). Этим термином называют наиболее распространенную форму мошенничества в сети Интернет. Мошенники используют сообщение электронной почты, отправленное огромному количеству пользователей Интернет, и надеются, что кто-нибудь «попадется» в расставленные сети размером с Интернет и отправит им свои данные.
Сообщения электронной почты, которые используются в качестве приманки, часто похожи на настоящие официальные сообщения. Однако их целью является заманить клиента на фальшивые веб-сайты, замаскированные под сайты известных организаций, например, банков, чтобы получить Ваши персональные данные (номер банковской карты, пароль, ПИН-код) и использовать данную информацию для кражи средств с Вашего банковского счета.
ЗАПОМНИТЕ, не отправляйте никакую персональную и/или конфиденциальную информацию по электронной почте.
Даже если Вы просто перешли по ссылке на фальшивый сайт и не согласились передать им персональные данные, Ваш компьютер может быть заражен вирусом, который будет сканировать нажатие клавиш клавиатуры и передавать злоумышленникам Ваши данные, вводимые на подлинном сайте.
Наиболее характерные признаки того, что письмо прислано мошенниками:
• запрашиваемые в них действия требуют Вашего срочного ответа. Например, Ваш счет будет закрыт или временно заблокирован;
• сообщения содержат ссылки на страницы Интернет, которые похожи на настоящие (они могут содержать название АО «ГОРБАНК» (gorbank) или написаны похожим образом). Однако все эти ссылки ведут на фальшивый сайт или открывают всплывающее окно, которое запрашивает или требует подтвердить ваши персональные данные.
Такие сообщения могут содержать явные опечатки или орфографические ошибки, что позволяет им обходить «spam»-фильтры, установленные у Интернет провайдеров.
ПОМНИТЕ, АО «ГОРБАНК» никогда:
• не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, такие как номер банковской карты и срок ее действия, ПИН-код, имя пользователя и пароль, кодовое слово;
• не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных;
• не просит Вас зайти в систему ДБО или Интернет-Банк по ссылке в письме, т.к. это противоречит соображениям безопасности.
При возникновении сомнений в достоверности письма, пришедшего Вам по электронной почте, обязательно свяжитесь с Банком по телефону +7 (812) 449-95-80.
БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКОМАТОВ
Для предотвращения незаконных списаний по Вашей банковской карте Банк рекомендует применять следующие меры безопасности:
• В случае если, при проведении операции с банковской картой в банкомате, банкомат не возвращает банковскую карту, следует позвонить в кредитную организацию по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также следует связаться с АО «ГОРБАНК» по телефону +7 (812) 449-95-80 и следовать рекомендациям специалиста.
• Не используйте незнакомые банкоматы, расположенные в затемненных, немноголюдных местах, поскольку они наиболее удобны для мошенников. Старайтесь снимать деньги в одних и тех же банкоматах внутри банковских отделений или хорошо просматриваемых помещениях и по возможности запомните их внешний вид. Как правило, любые усовершенствования никак не затрагивают их внешний вид.
• Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН-кода (например, наличие неровно установленной клавиатуры набора ПИН-кода), в месте (прорезь), предназначенном для приема карт или козырьке банкомата. В подобных случаях воздержитесь от использования такого банкомата.
• Набирайте ПИН-код быстро, заученными движениями и желательно несколькими пальцами, так злоумышленникам труднее разобрать, на какие именно кнопки Вы нажимаете. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру свободной рукой, сумочкой или кошельком.
• Периодически проверяйте балансы Ваших банковских счетов. Вы можете это сделать:
- в выписках;
- через банкомат;
- в системе ДБО или Интернет-Банк;
- в рамках услуги «SMS-сервис» (отправив SMS-запрос).
БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ
АО «ГОРБАНК» прилагает все усилия для обеспечения безопасности и сохранности денежных средств при использовании Вашего счета и пластиковых карт. Однако полная надежность защиты невозможна без Вашего участия и соблюдения Вами определенных правил:
• Получив новую пластиковую карту, сразу подпишите ее на оборотной стороне. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае ее утраты.
• Персональный идентификационный номер (PIN-код) храните всегда в тайне, лучше запомните.
• PIN-код нельзя записывать на карте или хранить рядом, например, в кошельке или в доступном для посторонних месте, поскольку в случае кражи или утери кошелька у мошенника будет вся необходимая информация для снятия средств со счета.
• Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой.
• Уничтожайте копии чеков и других документов, на которых указан номер вашего счета или карты.
• Расплачиваясь по безналичному расчету, следите за тем, чтобы карту использовали лишь по назначению.
• Не используйте устройства, которые требуют ввода PIN-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат. При наличии нескольких карт: используйте одну для картридера при открытии входной двери в круглосуточную зону обслуживания клиентов, а другую — для работы с банкоматом.
• Проинформируйте Банк о планируемых крупных расходах или предстоящей поездке за рубеж, позвонив по телефону +7 (812) 449-95-80.
АО «ГОРБАНК» заботится о сохранности Ваших денежных средств и на постоянной основе осуществляет контроль за совершаемыми по банковским картам операциями.
При возникновении подозрений о неправомерности проводимых операций Банк незамедлительно связывается с держателем карты для их подтверждения. Такое взаимодействие помогает предотвратить несанкционированное использование банковской карты.
В случае если связаться с держателем карты не удается, Банк оставляет за собой право заблокировать карту или возможность совершения определенных операций для сохранения Ваших денежных средств в безопасности. В таком случае Банк направляет держателю карты SMS-сообщение о блокировке банковской карты.
ПОМНИТЕ, что во время общения специалисты Банка никогда не запрашивают Вашу персональную информацию (ПИН-код карты, номер счета, номер карты, серию и номер паспорта).